![]() |
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии требованием статьи 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С 1 сентября 2022 года наша школа планирует обучение учащихся пятых классов по новому Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО-2021).
Обновлённые ФГОС обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. ФГОС разработали с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России. Также обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Вот некоторые отличительные особенности обновленных ФГОС основного общего образования:
в обновленных ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история», установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология»;
личностные и метапредметные результаты описываются НЕ обобщенно, в каждое из универсальных учебных действий (УУД) содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания;
изменен объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу.
Границы аудиторной нагрузки |
Старый ФГОС ООО |
Новый ФГОС ООО |
Минимум |
5267 |
5058 |
Максимум |
6020 |
5549 |
Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих детей можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру;
новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии, то есть использовать электронные средства обучения и дистанционные технологии;
еще более важное значение приобретает портфолио учащегося. Школьники смогут создавать цифровые портфолио, которые будут очень востребованы.
Новый ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. В этом важном документе подробно прописано каким минимумом знаний и умений должен овладеть ученик и как учащийся может применять полученные знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.
В настоящее время педагогический коллектив изучает материалы новых образовательных стандартов, работает над созданием условий его реализации и рабочих программ по учебным предметам, элективам и курсам внеурочной деятельности.
В течение всего 2021-2022 учебного года на официальном сайте школы публикуются и обновляются рабочие материалы и документы. Основная образовательная программа для основной школы, а также рабочие программы педагогов публикуются по мере утверждения до начала следующего учебного года. В текущем учебном году планируются встречи с родительской общественностью, на которых мы подробно расскажем о всех грядущих изменениях, познакомим с перспективами образовательной деятельности, ответим на поставленные вопросы.
Нормативные документы, регламентирующие переход, введение и реализацию ФГОС ООО-2021:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ МБОУ СОШУИП №3 от 18.10.2021 г. №217 о/д "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году"
Приказ МБОУ СОШУИП №3 от 26.10.2021 г. №222 о/д "Об утверждении дорожной карты перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО"
Приказ МБОУ СОШУИП №3 от 22.02.2022 г. №40/1 о/д "О внесении изменений в дорожную карту по переходу на обучение по ФГОС-2021"
Материалы педагогических советов:
Обновленные ФГОС. Принципы и основные изменения
Актуальные вопросы обновленных ФГОС
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Рабочая программа учителя по учебному предмету/курсу/модулю.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Материалы родительских собраний:
Обновленные ФГОС НОО и ООО для родителей (по материалам изд."Актион" Образование)
Материалы школьных методических объединений:
Протокол заседания методического обединения учителей биологии и химии
Протокол заседания методического обединения учителей физкультуры и ОБЖ
Протокол заседания методического обединения учителей русского языка и
литературы
Протокол заседания методического обединения учителей искусства
Протокол заседания методического обединения учителей иностранных языков
Протокол заседания методического обединения учителей общественных
дисциплин
Протокол заседания методического обединения учителей математики
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка.
Инструменты учителя для формирования навыков измерения достигнутых
результатов
Формирующее оценивание в условиях введения требований обновленного
Федерального государственного стандарта
Материалы заседания проблемной группы учителей английского языка
Материалы заседания проблемной группы учителей математики
Материалы заседания проблемной группы учителей математики
Материалы заседания проблемной группы учителей общественных
дисциплин
Материалы заседания проблемной группы учителей общественных
дисциплин