Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом, особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защита компьютера
· регулярное обновление операционной системы
· использование антивирусного программного обеспечения
· применение брандмауэра
· создание резервных копий важных файлов
· соблюдение осторожности при загрузке новых файлов.
2. Защита в Интернете
· разглашение личной информации с осторожностью
· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все
пользователи откровенны.
3. Соблюдение правил о том, что:
- закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
- при работе в Интернете следует заботиться об остальных так же,
как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШУИП № 3
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
У каждого заместителя директора и учителя, а также классного руководителя есть свое автоматизированное рабочее место. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе .
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
· включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
· компьютер позволяет задействовать межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
· сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора (отчет о самообследовании ОО), документы, регламентирующие работу школы.
Классификатор запрещенной информации
Классификатор информации, не совместимой с задачами образования