версия сайта
для слабовидящих
   dostup       

Специальные условия обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные муниципальной межведомственной психолого-медикопедагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2)
       Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены:

- частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказами Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015;
     - приказом Минобрнауки России от 17.07.2015г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
   - чч. 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона 
273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;  
    - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2015  г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 
  - приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  - приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 
   - приказом департамента образования ЯНАО от 23.03.2017 № 378 «Об утверждении порядка обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»; 
 - приказом департамента образования ЯНАО от 24.07.2014 № 1164 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

 

В МБОУ СОШУИП №3 созданы следующие условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

 

 Наименование показателя     Перечень специальных условий, имеющихся
в МБОУ СОШУИП № 3
Обеспечение доступа
в здание образовательной организации 
инвалидов и лиц с ограниченными
        возможностями здоровья                                                                                                                                                                                                                     

   Доступ на территорию МБОУ СОШУИП №3 обеспечен. Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям школы. 

С 2017 г. перед крыльцом первого и второго корпусов школы установлены кнопки вызова персонала для инвалидов. Кроме того, каждый вход в школу оснащен лестничным гусеничным подъемником. Конструктивные особенности внутри здания не предусматривают возможность установки подъемников других типов.  
   На первом этаже здания оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.  
 При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения 
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения 
и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам 
и лицам с ограниченными возможностями здоровья 


 

   Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Помещения школы оснащены тактильными пиктограммами (тактильно-визуальными знаками доступности). Ступени лестниц маркированы контрастной лентой.

 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации в данный момент отсутствуют. 

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 В школе работают два тьютора для сопровождения обучающихся особой категории.
 Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. 
 

 Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью такой программы является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы являются Федеральные государственные образовательные стандарты, заключение ПМПК, примерные программы по предметам.
  Одним из разделов образовательной программы является коррекционная программа, в рамках которой проводятся коррекционно-развивающие занятия (психологичнские, предметные, логопедические). 
  Формы работы: 
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ; 
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками; 
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности, используя при этом возможности общеобразовательной организации;  
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. 
   При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

   В школе организовано бесплатное горячее питание для инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 
  При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 
  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
   Столовая расположена на 1 этаже. Классные руководители, тьюторы или родители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники.
Подробная информация об организации питания

http://3school-lbt.ru/o-shkole/material/usloviya-pitaniya

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, «тревожной кнопкой». В здании имеются необходимые средства пожаротушения. 

 Медицинское обслуживание обучающихся, в рамках установленного перечня услуг, осуществляется медицинскими работниками. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.

  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья 

  В образовательном учреждении созданы условия для обучения детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий.  
 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШУИП №3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 
  Информационная база школы оснащена: 

-        электронной почтой;

-        локальной сетью; 

-        выходом в Интернет; 

-        дистанционное обучение по Skype;

-        функционирует официальный сайт школы.

   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

  В школе имеются мультимедийные      средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизионные панели), интерактивные доски, лингафонное оборудование, специальное оборудование «БОС-здоровье».

Электронные образовательные ресурсы

http://3school-lbt.ru/o-shkole/material/eor

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Сопровождение обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляют:

- два тьютора;

- учитель-логопед;

- три социальных педагога;

- два педагога-психолога.

  Все педагогические работники регулярно повышают свою квалификацию и проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства и обучения детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ, а также по вопросам организации инклюзивного образования.

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

    У общеобразовательной организации нет филиалов и обособленных структурных подразделений, а также общежитий и жилых помещений для иногородних обучающихся.

 

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
https://3school-lbt.ru/o-shkole/dostupnaya-sreda#sigProGalleria7c6e15551c

 


 


  

     

 




 

 

Copyright © 2023. МБОУ СОШУИП №3. Designed by Shape5.com Joomla Templates