![]() |
Специальные условия обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные муниципальной межведомственной психолого-медикопедагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2).
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены:
- частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказами Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015;
- приказом Минобрнауки России от 17.07.2015г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- чч. 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом департамента образования ЯНАО от 23.03.2017 № 378 «Об утверждении порядка обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
- приказом департамента образования ЯНАО от 24.07.2014 № 1164 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
В МБОУ СОШУИП №3 созданы следующие условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в МБОУ СОШУИП № 3 |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ на территорию МБОУ СОШУИП №3 обеспечен. Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям школы. С 2017 г. перед крыльцом первого и второго корпусов школы установлены кнопки вызова персонала для инвалидов. Кроме того, каждый вход в школу оснащен лестничным гусеничным подъемником. Конструктивные особенности внутри здания не предусматривают возможность установки подъемников других типов. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Помещения школы оснащены тактильными пиктограммами (тактильно-визуальными знаками доступности). Ступени лестниц маркированы контрастной лентой.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации в данный момент отсутствуют.
|
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В школе работают два тьютора для сопровождения обучающихся особой категории. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью такой программы является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы являются Федеральные государственные образовательные стандарты, заключение ПМПК, примерные программы по предметам. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В школе организовано бесплатное горячее питание для инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. http://3school-lbt.ru/o-shkole/material/usloviya-pitaniya
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, «тревожной кнопкой». В здании имеются необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание обучающихся, в рамках установленного перечня услуг, осуществляется медицинскими работниками. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении созданы условия для обучения детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий. - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - дистанционное обучение по Skype; - функционирует официальный сайт школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизионные панели), интерактивные доски, лингафонное оборудование, специальное оборудование «БОС-здоровье». |
Электронные образовательные ресурсы |
|
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Сопровождение обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляют: - два тьютора; - учитель-логопед; - три социальных педагога; - два педагога-психолога. Все педагогические работники регулярно повышают свою квалификацию и проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства и обучения детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ, а также по вопросам организации инклюзивного образования. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
У общеобразовательной организации нет филиалов и обособленных структурных подразделений, а также общежитий и жилых помещений для иногородних обучающихся. |
https://3school-lbt.ru/o-shkole/dostupnaya-sreda#sigProGalleria7c6e15551c