![]() |
Оценочные процедуры
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.
![]() |
В соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ, оценочными процедурами в МБОУСОШУИП №3 называются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися класса одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут. При оценивании обучающихся нашей школы мы используем следующие определения основных оценочных работ:
контрольная / проверочная работа - форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами общеобразовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с ффедеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего или среднего общего образования (ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;
диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (класом, всеми классами общеобразовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней: федерального, регионального, школьного.
Федеральные оценочные процедуры
Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с существующими нормами Роспотребнадзор осуществляет мониторинг системы образования путем проведения на регулярной основе всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (диагностические работы НИКО), а также обеспечивает участие образовательных организаций Российской Федерации в международных стравнительных исследованиях качества образования (диагнотические работы).
Региональные оценочные процедуры
Частью 1 статьи 8 Федерального закона №273-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых:
- рзработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; - обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.
Поэтому и в нашем регионе принята практика проведения оценочных процедур.
Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами школы.
Основным видом оценочных процедур, которые проводятся в МБОУ СОШУИП №3, являются административные работы. Административные работы являются частью внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) и проводится администрацией школы в рамках внутришкольного контроля. Административные работы могут быть проведены не только по итогам учебного периода (четверть, полугодие), но и в рамках тематического контроля, в соответствии с планом ВШК.
В МБОУ СОШУИП №3 установлены следующие типы административных работ:
плановые административные работы проводятся с целью оценки достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами общеобразовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с ффедеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего или среднего общего образования (ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;умений и навыков обучающихся класса. Плановая административная работа проводится в сроки, установленные графиком административных работ, утверждённым директором школы. Плановые административные работы проводятся не менее 3 раз в год в одном классе по одному предмету учебного плана;
внеплановая административная работа проводится администрацией школы в определенном классе или по определённому предмету при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями), а также в случае постановки на внутришкольный контроль преподавание какого-либо учебного предмета, класса;
срезовая административная работа проводится в случае постановки на внутришкольный контроль преподавание какого-либо учебного предмета, класса. Такой тип работы может проводиться в рамках контроля по определению уровня знаний обучающихся по одной или нескольким взаимосвязанным темам в соответствии с календарно-тематическим планированием педагога;
итоговая административная работа проводится по итогам учебного года в соответствии с графиком, утверждённым директором школы, во 2-8, 10 классах. Такой вид работы используется для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживания динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения, выявление недостатков в работе, планирования внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам. Результатом выполнения итоговой работы может быть только положительная отметка. Итоговая административная работа проводится по определенным администрацией школы предметам учебного плана;
входящая административная работа проводится с целью определения уровня знаний обучающихся по темам прошлого учебного года. Входящая административная работа проводится по русскому языку и математике во 2-11 классах, а также по определенным администрацией школы предметам учебного плана.
С целью соблюдения норм учебной нагрузки на обучающихся и сохранения их здоровья в качестве административных работ могут быть учтены результаты:
- пробных диагностических работ муниципального, регионального и федерального уровней;
- тренировочные работы в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации (школьного, муниципального, регионального и федерального уровней);
- мониторинговые работы любого уровня, а также всероссийские проверочные работы;
- иные работы, которые являются внеплановыми для школы и увеличивают нагрузку.
![]() |
Положение об административных работах
в МБОУ СОШУИП №3
Приказ МБОУ СОШУИП №3 "Об утверждении графика
оценочных процедур на 2022-2023 учебный год"
Графики оценочных процедур на 2022-2023 учебный год
График оценочных процедур на параллели 2-4 классов
График оценочных процедур на параллели 5-х классов
График оценочных процедур на параллели 6-х классов
График оценочных процедур на параллели 7-х классов
График оценочных процедур на параллели 8-х классов
График оценочных процедур на параллели 9-х классов
График оценочных процедур на параллели 10-х классов
График оценочных процедур на параллели 11-х классов