![]() |
"Важен каждый ученик"
Именно под таким лозунгом Министерство просвещения Российской Федерации запустило проект «500+» для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента РФ, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть их динамику, Рособрнадзор третий год проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA.
Проект «500+» по оказанию поддержки школам с низкими образовательными результатами оказывает положительный эффект для достижения цели по вхождению России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования.
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает 3000 школ в 84 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Нормативно-правовая база
федеральный уровень
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи
Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 г. №847 "Об утверждении методики
выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие
образовательные результаты обучающихся на основе комплексного
анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных
о качестве образования"
региональный уровень
документы, сопровождающие реализацию федерального проекта
муниципальный уровень
приказ Управления образования от 27.12.2021 года № 1176
"Об утверждении Муниципальной программы адресной помощи
школам с низкими образовательными результатами на 2022 год"
институциональный уровень
Приказ МБОУ СОШУИП №3 от 30.12.2021 г. № 248 о/д
"О создании рабочей группы проекта "500+/ШНОР"
Официальные интернет-источники проекта "500+"
федеральный уровень - ФГБУ "ФИОКО"
региональный уровень - Департамент образования ЯНАО
муниципальный уровень - МУ "Управление образования
Администрации города Лабытнанги"
Ход реализации проекта в МБОУ СОШУИП №3
Самодиагностика рисков
Антирисковая программа (доля обучающихся с ОВЗ)
Антирисковая программа (уровеь вовлеченности родителей)
Дорожная карта реализации антирисковой программы 1
Дорожная карта реализации антирисковой программы 2
Концепция развития МБОУ СОШУИП №3 в рамках проекта
Краткосрочная программа на 2022 год
График посещения МБОУ СОШУИП№3 и куратора проекта "500+"
Отчёт о реализации программы антирисковых мер по направлению
"Высокая доля обучающихся с ОВЗ" (первый этап)
Отчёт о реализации программы антирисковых мер по направлению
"Низкий уровень вовлеченности родителей" (первый этап)