Предметные декады
Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Это одна из самых важных проблем обучения в школе.
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметных декад. Проведение предметных декад направлено на развитие интеллектуальных, эмоциональных и творческих способностей учащихся на основе деятельностного подхода к обучению.
Главной целью проведения предметных декад является не только повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, но и формирование познавательной активности, расширение кругозора.
При проведении предметных декад коллектив педагогов-предметников ставит перед собой следующие задачи:
- создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей и потребностей;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
- создание творческой атмосферы, сплочение классных коллективов.
Проведение каждой декады обозначено её торжественным открытием и закрытием с награждением победителей. Каждому ученмку предоставляется возможность стать активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, снимать видеоролики и даже участвовать в конкурсе демонстрационных предметных материалов.
Календарный план проведения предметных декад в 2022-2023 учебном году