![]() |
Профилактическая работа в школе
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШУИП №3 осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ социально-психологическая служба МБОУ СОШУИП №3: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
![]() |
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений, учащихся в школе организуется внутришкольный контроль школьников и семей, находящихся в социально-опасном положении. Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях школьного методического объединения классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
![]() |
Педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном контроле.
Цели профилактической работы:
Задачи профилактической работы:
Принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
Формы работы:
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ФОРМИРОВАНИЮ
ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Основные направления |
Задачи |
Формы работы |
Документы |
1. Выявление, учет, изучение |
Выявление несовершеннолетних «группы риска». Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий. Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска». |
Уточнение списков детей микрорайона 7–17 лет. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями. Анкетирование. Посещение семей. Работа с документами. |
Социальные паспорта классов. Социальный портрет школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей. Акты посещения семей учащихся. |
2. Контроль, коррекция, |
Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП. Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов. Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» Патронаж семей, находящихся в СОП Совместная работа с ПДН, КДН и др. Организация работы Совета профилактики правонарушений. |
Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК. Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений. Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений. Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др. |