Единый государственный экзамен
для выпускников 11 классов
Расписание консультаций для 11 классов (январь-май 2022)
График проведения консультаций
в рамках подготовки обучающихся
11 классов к ЕГЭ-2022

Нормативные документы ЕГЭ-2023
Нормативные документы, которые сопровождают организацию, подготовку и проведение итогового сочинения (изложения) публикуются в специальном разделе ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2022 г. № 989/1143 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"
Приказ департамента образования ЯНАО от 20.12.2018 г. №1184 "Об утверждении Порядка регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (в едином государственном экзамене) с изменениями (приказ от 28.01.2019 г. №58, от 29.01.2021 г. №56)
Проект приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"
Проект приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"
Приказ Минобрнауки от 05.08.2021 г. №713 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/2023 учебный год"
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 12.04.2021 г. №163/472 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по программам основного общего и среднего общего обрзаования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.03.2021 г. № 105/307 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году"
Приказ департамента образования ЯНАО от 05.04.2021 г. № 291 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автномного округа от 07 октября 2020 года № 652"
Приказ Рособрнадзора от 26.06.2019 г. №876 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
Приказ департамента образования ЯНАО от 20.12.2018 г. №1184 "Об утверждении Порядка регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (единый государственный экзамен)
Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора РФ от 07.11.2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Порядок инфомирования обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) в Ямало-Ненецком автономном округе (приложение 2 к приказу департамента образования ЯНАО от 17.10.2018 г. №993)
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма) (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 25.12.2015 г. №01-311/10-01)
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) (приложение 12 к письму Рособрнадзора от 25.12.2015 г. №01-311/10-01)
Письмо Рособрнадзора №02-182 от 18.05.2015 г. с разъяснениями особенностей ЕГЭ по иностранным языкам в связи с проведением устной части.
Приказ департамента образования ЯНАО № 559 от 31.03.2014 г. "Об утверждении Порядка информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования".
Порядок информирования о результатах экзаменов
Управление образования г. Лабытнанги:

получает результаты ГИА-11 и в течение суток направляет их в школу в виде файлов-ведомостей;
уведомляет директора школы о факте отправки результатов.
Школа в течение 3-х рабочих дней обеспечивает информирование участников ГИА-11 и их родителей (законных представителей) о персональных результатах ГИА под роспись.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Апелляции не рассматриваются по вопросам:
содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
нарушения требований Порядка проведения государственной итоговой аттестации самим обучающимся;
неправильного оформления экзаменационной работы.
Сроки, места подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11:
место подачи - пункт проведения экзамена
срок подачи - в день проведения экзамена ДО выхода из пункта
проведения экзамена
срок рассмотрения - в течение 2-х рабочих дней
ответственное лицо - член ГЭК
Апелляция о несогласии с выставленными баллами:
место подачи - муниципальная конфликтная комиссия (ул. Первомайская д. 29, каб. 9а) или общеобразовательная организация, которая допустила к сдаче экзамена
срок подачи - в течение 2-х рабочих дней со дня утверждения, изменения или аннулирования результатов
срок рассмотрения - в течение 4-х рабочих дней с момента поступления апелляции в муниципальную конфидиктную комиссию
ответственное лицо - директор школы.

Порядок подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами при прохождении ГИА-11
Порядок подачи и рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11
 |
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются
обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение).
Срок подачи заявлений для сдачи ЕГЭ - до 1 февраля
Место подачи заявления (для обучающихся 11 классов) - МБОУ СОШУИП №3, каб.308, тел. 3-17-96
Школьный координатор ГИА - Вера Петровна Буружиу
Место проведения ЕГЭ по всем предметам - МБОУ СОШУИП № 3
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Предметы для сдачи экзамена: ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе: обществознание, физика, химия, биология, история, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский).
Сдать можно любое количество предметов из списка. Выбор в большинстве случаев должен зависеть от планируемой специальности (направлению подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.
Изменения ЕГЭ в 2022 году
Изменения в ЕГЭ-2022 по русскому языку
Изменения в ЕГЭ-2022 по русскому языку
Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.
- Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.
- Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
- Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
- Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
- Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
Изменения в ЕГЭ-2022 по математике
Изменения в ЕГЭ-2022 по математике
Базовый уровень
- Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
- Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
- Увеличили количество заданий с 20 до 21.
- Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
Профильный уровень
- Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
- Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
- Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
- Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
- Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
Изменения в ЕГЭ-2022 по обществознанию
Изменения в ЕГЭ-2022 по обществознанию
- Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
- Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
- Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
- Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
- Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
- Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
- Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
- Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.
Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
- Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
- Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
- Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
- Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
- Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
- Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
- В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
- Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
- Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе
Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе
- В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
- Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
- Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
- Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
- Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
- Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
- Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
- Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
- Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.
Изменения в ЕГЭ-2022 по иностранным языкам
Изменения в ЕГЭ-2022 по иностранным языкам
- Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.
- В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым ответом, появились изменения:
- в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 — 6;
- в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 — 14.
- Изменения в разделе 5 «Говорение»:
- в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 — 4;
- в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;
- в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;
- Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.
Изменения в ЕГЭ-2022 по биологии
Изменения в ЕГЭ-2022 по биологии
- Убрали задание 1 на дополнение схемы.
- Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
- Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
- Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
- Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
- Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Изменения в ЕГЭ-2022 по физике
Изменения в ЕГЭ-2022 по физике
- Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.
- В первой части работы ввели две новые линии заданий базового уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из трёх разделов курса физики.
- Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и 17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
- Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь задач с развёрнутым ответом.
- Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование выбора физической модели для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и математического решения задачи.
Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- Сократили общее количество заданий с 34 до 31. При этом увеличили количество заданий с развёрнутым ответом.
- Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
- Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
- Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:
- задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
- задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
- задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
- задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
- Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.
Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике
Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике
- Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных из нескольких таблиц.
- Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
- Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания, равного 1.
- Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 вместо 30.
В целях ознакомления с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты, которые размещены в конце текущей страницы. Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры. Посмотреть и скачать плакаты с дополнительной информацией можно, пройдя по ссылке .
Онлайн-консультации для выпускников 2022 года "На все 100!"
от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ
Онлайн-консультация Рособрнадзора по химии
Онлайн-консультация Рособрнадзора по истории
Онлайн-консультация Рособрнадзора по биологии
Онлайн-консультация Рособрнадзора по русскому языку
Онлайн-консультация Рособрнадзора по литературе
Онлайн-консультация Рособрнадзора по иностранным языкам
Онлайн-консультация Рособрнадзора по физике
Онлайн-консультация Рособрнадзора по обществознанию
Онлайн-консультация Рособрнадзора по математике
Онлайн-консультация Рособрнадзора по информатике
Онлайн-консультация Рособрнадзора по географии
Важно знать:
NEW!
Инструкция по использованию сервиса просмотра образцов бланков итогового сочинения
Как узнать результаты экзаменов?
Права и обязанности участников ЕГЭ
Что запрещено
Процедура подачи апелляции
материалы департамента образования ЯНАО
материалы информационного портала ЕГЭ
форма апелляции
Полезные ссылки:
http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/ - коротко о ЕГЭ
(информационные плакаты)
www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ
http://obrnadzor.gov.ru/ - официальный сайт Рособрнадзора
https://uolbt.yanao.ru/единый-государственный-экзамен - информационный раздел на сайте Управления образования города Лабытнанги
http://fipi.ru/ - открытый банк заданий ЕГЭ
ПАМЯТКИ ЕГЭ